?

Log in

No account? Create an account

gfed


Вечное фото-движение

К новым городам и странам!


Previous Entry Share Next Entry
Боливия. Дорога Смерти.
gfed
Боливийскую Дорогу Смерти называют самой опасной в мире. Она тянется 60 километров по краю ущелья и спускается с высоты 4700 метров над уровнем моря до 1100 м. Сегодня по ней можно проехать на велосипеде, а если закрепить на шлеме камеру GoPro, то еще и снять видео по ходу движения... конечно, если не свалиться в пропасть.



Для начала немного фото. Дорога начинается в нескольких десятках километров от столицы Боливии Ла-Пас. Она соединяет высокогорные области страны с джунглями долины Амазонки, которые испещрены плантациями коки.



Легкодоступность наркотиков вынуждает властей ужесточать правила. Пункты анти-наркотического контроля встречаются на дороге каждый десяток километров.



Горный серпантин ведет к началу трека.



На такой высоте уже почти нет растительности, местами лежит снег, а ледяной ветер сдувает в пропасть.



С самой высокой точки трека открывается захватывающий вид на пропасть. Кажется, что смотришь на землю из окошка самолета, только отсюда гораздо больше шансов упасть вниз.



Велосипедисты готовятся к даунхиллу. Весь спуск состоит из двух больших частей - по шоссе и старой лесной дороге. Мы рассмотрим каждый из этих этапов в подробностях.



Оглянемся и перекрестимся!



И в путь! Первый этап - разминочный. Едем небыстро, за инструктором в желтой майке. Убеждаемся, что велосипед работает исправно. Здесь за 5 минут мы спускаем пару сотен метров высоты.



Второй этап - уже более серьезный и скоростной. Участники трека на свой страх и риск соревнуются в скорости. Тем временем, начинает портиться погода, хотя дождя еще нет. Участок заканчивается на очередном нарко-посте.



Третий этап - окончание шоссейной части. Погода очончательно испортилась, и на 9 минуте мы въехали в плотную дождевую тучу, промочившего всех до последней нитки. В итоге, за полчаса мы спустили 1500 тыс. метров и 20 километров пути.



Настоящая Дорога Смерти начинается дальше. Она полностью гравийная, проходит по крутым склонам гор, петляя между деревень, лесов и рек, пересекающих ее в самых неожиданных местах.



Дорогу построили залюченные в 1930х годах. Каждый год на ней гибли десятки людей, из-за чего пришлось построить новую (см. первую часть трека).



Даунхилл, начатый на шоссе, продолжается по гравийке, начиная с высоты 3200 метров над уровнем моря. Здесь начинаются настоящие джунгли - с густой растительностью и водопадами, бьющими прямо на дорожную полотно.



Обрывы. Обратите внимание на мотоциклиста - через 5 метров ему предстоит пересечь реку. И если подскользнется, то пролетит сотню метров вниз вместе с водопадом.



К конце концов, дорога спускается в зеленую долину (сравните с видами наверху).



А плантации коки видны невооруженным взглядом.



Вернемся к видео - теперь гораздо более экстремальному. Четвертый этап - начало гравийного этапа. Обратите внимание, как трясется камера.



Пятый этап - Полностью в тумане. Я отдалился от группы, и еду в полном одиночестве.



Шестой этап - по мере спуска туман рассеивается и по сторонам открываются живописные виды. Становится очень опасно - если засмотреться по сторонам, очень легко свалиться вниз. Под конец этапа я проезжаю под водопадом.



Седьмой этап - продолжение. Усталость дает о себе знать, ведь пройдено более 40 километров пути. От постоянной тряски, болят кисти рук. Поэтому приходится ехать на одних тормозах, часто останавливаясь.



Восьмой этап - Уже почти конец. Появляются деревни, хотя большую часть пути все равно приходится ехать по лесу. Доорога заканчивается в Короико - городе, тонущем в зелени. Абсолютно не верится, что весь путь в 60 километров даунхилла и 3500 метров спуска мы прошли на одном велосипеде.



В завершении, как в фильмах с Джеки Чаном, покажу вам неудачные кадры. На этом отрезке пути мне не повезло, и пришлось свалиться в пропасть.



Погрузка велосипедов и сборы домой. В Ла-Пас уставшие велосипедисты возращаются уже на автобусах.





Другие посты о Дороге Смерти (по обоим концам):


Класс, отлично прокатились! У нас наверное такой протяженности спуск и не найдешь, но приблизиться можно конечно :)

Поскольку ехали группой, приходилось постоянно останавливаться и ждать отстающих - это иногда надоедало... впрочем, безопасности ради..

Вы подкинули хорошую идейку повторить даунхилл в России. Летом планирую на Кавказ - если знаете места, может, посоветуете?

"сукееее" - круто! (прим. перевод.)
пересмотрела анимешки))

каждый анимешник должен знать японский язык!
поэтому, не "сукееее", а 唐突に :)
и не "канься", а 感謝 :)

Очень круто! Блин)

ну да, крутовато там местами :) хотя, для опытных даунхилльщиков такая дорога может показаться детской... а для меня, раз в год садящегося на велосипед - ойойой :)

спасибо за видео! идея колоссальная, чрезвычайно передает реальные ощущения.
а с погодой вам, кстати, свезло. даже солнышко выглядывало.

п.с. а мы, как джедаи, проделали этот путь в оба конца на такси! у мужа потом пару дней глаз непроизвольно дергался, он сидел ближе к пропасти:)

Edited at 2013-02-13 07:35 pm (UTC)

Спасибо! Я сам не ожидал, что получится настолько качественное видео! Да и удобно - не надо было постоянно в рюкзак за фотоаппаратом лазить.

А вы, когда ехали по дороге, не видели группы организованных веосипедистов? Помимо нас, в тот день еще штук 5 таких было :)

Если бы меня кто-нибудь вез рядом с пропастью, я бы тоже боялся гораздо больше. Когда ты сам не контролируешь ситуацию (вдруг водитель ошибется), то волнуешься и переживаешь. А когда едешь сам, то в голове просто места не хватает на мысли об опасности - полностью сконцентрирован на дороге и управлении. Даже я, когда видео смотрел, увидел много того, чего в реальности просто не замечал :)

Офигенные виды! А перчаток велосипедных не было?

почему? были конечно! но я и с ними руки стер до дыр )

Я бы тоже прокатился, да и не раз уж это точно. Это как через Байкал пройтись ранней весной на лыжах.

хаха! ну да, упасть в пропасть в Боливии так же неприятно, как провальится под лед на Байкале )

это сколько же на 4700 времени надо что бы забраться )))

смотря откуда подниматься )
это в часе езды от Ла-Паса, который сам стоит на 3500!

Воскресный пиар № 64

User sergeydolya referenced to your post from Воскресный пиар № 64 saying: [...] GoPro, то еще и снять видео по ходу движения... http://gregfedyukovich.livejournal.com/55050.html [...]

класс!очень зрелищно(но и опасно конечно же тоже!) молодцы!

спасибо!
сами увлекаетесь? это я судя по аватарке? ))

1. Спасибо, что не вертели головой с камерой - полное ощущение участия!
2. Езда по такой дороге как шитье на машинке - главное следить за линией справа.
3. Знаки!! Велосипед на желтом, заяц/кролик на синем!! Вообще, поставить один - впереди зигзаги и все!!
4. О! привет коптящий грузовичек!! А как наверное у машин колодки изнашиваются..
Смотрю дальше..

вам спасибо, что посмотрели и написали отзыв! передать ощущение участия - было главной целью съемки! даже падать в обрыв с камерой было не так обидно :)

именно. по той дроге даже на встречку выезжать не страшно - грузовики большие, медлительные и неповоротливые - всегда можно объехать )

да, со знаками можно было сделать все проще! ну может, из сделали разными, чтобы а глазах не примелькался? чтобы водитель кадый раз что-то нове видел и не терял внимания?

я думаю, тот грузовичок лет тридцать по горным дорогам гонял перед тем, как познакомиться с асфальтом..

Мой совет сработал :) Отлично!

да, и еще раз спасибо! мне порой пинок нужен, чтобы что-то сделать. если бы вы не приехали, я ссылку для СД так бы и не отослал...

А почему по гравийке ущелье слева а не справа? Так и хотелось иногда сказать - правее возьми, эктрИмал, блин!!

просто дорога пошла по другому склону хребта..
правее старался держаться - но из-за камней на дороге не всегда получалось.. думаешь, это все специально? ))

Вот где надо один из этапов WRC надо проводить!

надо написать организаторам )

Удивляют велосипеды. Ну ладно там резина жесткая и предназначена для таких покатушек и дисковые тормоза. Но больше всего убило то, что на некоторые велах стандартные вилки и нет заднего амортизатора. Извините за выражение, жопу на такой трясучке можно отбить так, что потом еще полдня на нее не сядешь.
А какова, примерно, средняя скорость на асфальтированном участке и на гравийном?

на самом деле, выбор велосипеда стоит полностью за велосипедистом и его деньгами. были люди, которые просто решили сэкономить и арендовать попроще байк, попроще шлем... можно было вообще свео все привести - ну и катиться на свой страх и риск.

к сожалению, не было спидометра, поэтому точно сказать не могу. по собственным ощущениям, на асфальте - 40 км/час, на гравийке - 25 км/ч

У меня нет слов!

Скажите, пожалуйста пару слов об организации этого действа.
Я так понимаю есть контора, которая вас привезла наверх, сопроводила вниз и т.д.
Короче! Как повторить?? (есть свой подходящий байк)

Рад, что заинтересовал!

Организовывается просто! ищите в Ла-Пасе в контору (их несколько, я пользовался этой), приходите туда, выбираете байк, экипировку (есть подороже / подешевле), записываетесь на интересующий день. Потом к вам приезжают, забирают, увозят на старт, дают инструктаж и сопровождают до самого низа. Внизу кормят, моят, садят на автобус и везут обратно в Ла-Пас.

Насчет свеого велосипеда - сильно сомневаюсь, что одобрят.